Английский язык для дошкольников
В современном мире английский язык стал неотъемлемой частью жизни общества в целом и человека в частности. Следовательно каждый родитель задает себе вопрос – когда лучше начинать обучать своего ребенка английскому языку, каким образом это делать, чтобы получить максимальный результат и не перегружать свое маленькое чадо.
По мнению профессиональных педагогов иностранных языков, знакомство и обучение иностранному языку желательно начинать с 2-5 лет. Именно в этом возрасте дети проявляют живой интерес ко всему новому и непривычному, их не надо заставлять учиться, для них интересно обучаться. Важно отметить, что именно к этому периоду уже сформировалось лингвистическое восприятие и адекватное представление об окружающем, его сущности и многообразии. К данному возрасту ребенок уже владеет определенным понятийным аппаратом и словарным запасом, именно поэтому уже с легкостью могут воспринимать, изучать и запоминать альтернативные названия на английском без дополнительного объяснения значения слова или понятия. В возрастной психологии многие психологи, такие как Выготский, Рубинштейн, Уайт и другие, в своих теориях указывают на то, что дошкольный период в развитии личности наиболее благоприятный для изучения иностранного языка. Данный период называют «сенситивным» периодом развития речи, который в первую очередь характеризуется зрелостью частей головного мозга, отвечающих за развитие речи.
Память и мышление у детей дошкольного возраста активно развивается, расширяются границы восприятия и запоминания, усовершенствуются процессы классификации и систематизации. С помощью разнообразных методик преподавания английского языка педагог имеет возможность концентрировать и удерживать внимание детей на определенном предмете. Наглядно-образное мышление дошкольников обуславливает их вовлеченность в процесс, в котором главной составной является вовлечение фантазии и воображения, что в свою очередь позволяет добиться значительных успехов в усвоении дошкольником иностранного языка. Психологи и педагоги нашего времени рассматривают английский язык не только с позиции изучения нового языка, развития речи и словарного запаса, но и как один из способов развития познавательных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи. Все эти процессы, определяющие интеллектуальные характеристики человека, тренируются в процессе восприятия и усвоения нового материала. Так например, умение запоминать слова или понятия, не имеющих привычных смысловых ассоциаций и привязок – это хорошие упражнения для памяти. Запоминая незнакомые слова, ребенок строит новые ассоциативные ряды, не просто расширяет вариативный ряд – учится смотреть на вопрос по-иному, а соответственно и решать его разными способами. Такой процесс стимулирует развитие гибкости мышления, что в свою очередь очень поможет ребенку при обучении в школе и будущем.
Следует отметить и психолого-социальную функцию и пользу от изучения английского в дошкольном возрасте. Важным аспектом является влияние на адаптацию ребенка к новому коллективу. Этому способствует то, что занятия английским у дошкольников проходят в небольшой группе по 4-6 человек, они приобретают коммуникативные навыки в приятной игровой обстановке, учатся взаимодействовать на поведенческом уровне. Также, в возрасте трех-четырех лет дети еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без лишней скованности и страха.
Изучая английский язык в дошкольном возрасте, появляется базис для изучения второго иностранного языка в школьном возрасте. Овладев достаточной базой английского, навыками использования его в своей жизни, у школьников появляется осознанная мотивация для изучения нового языка.
Как видим, изучение английского языка в дошкольном возрасте способствует гармоничному и системному развитию личности ребенка. Клуб «Smartik» предоставляет возможность в игровой форме изучать детям английский язык в группах «English for kids» (3,5-6 лет) и «English for schoolchildren» (6-10 лет). Вам необходимо только выбрать удобное время для посещения – в первой или второй половине дня.