Пн-Пт 08:00 - 19:00, Сб 10:00 - 18:00

Особенности развития речи детей 2-3- года

Развитие речи

Раннее развитие детей – важный аспект формирование личности маленького человека. Важным аспектом третьего года жизни стает полное овладение речевым аппаратом. Ребенок уже учится строить грамматические конструкции, в полной мере выражать свое желания и потребности.

Важно помнить о том, что способность говорить закладывается еще во время внутриутробного развития. Изначально развивается слух, что становится основой для дальнейшего формирования речи. Очень важно на данном этапе заложить необходимость речи как таковой – важно разговаривать с ребенком. Таким образом мы показываем, что разговор – это неотъемлемая часть нашей жизни. 

С появлением ребенка на свет формирование речи проходит в несколько этапом – от гуления и лепета в младенческом возрасте до произношения определённых слов и фраз в возрасте 2-х лет. 

Следует отметить, что в период с 2-х лет речь ребенка уже начинают понимать не только близкие, но и окружающие. Также необходимо учитывать и половую дифференциацию – чаще девочки начинают говорить быстрее оперируя в основном отдельными словами, мальчики же наоборот – в основном превалирует собственный язык, но со временем начинают сразу говорить фразами и предложениями. 

Необходимо помнить, что каждому ребенку соответствует индивидуальный темп развития речи. Но родители могут стимулировать этот процесс. Постоянно разговаривайте с ребенком, комментируйте Ваши действия. Общаясь с малышом используйте яркие живые образы, которые ребёнок может видеть, прикасаться к ним и взаимодействовать с ними. 

Прогулка с малышом становится источником новых познаний. Это для Вас уже знакомые и обыденные вещи такие как деревья, солнышко и т.д, а для ребенка это все новое, не познанное. Обратите внимание на то, как ярко светит солнышко, как оно отражается в окошках. Очень важно говорить с ребенком о предметах и действиях, которые он непосредственно в данный момент не наблюдает. Например, вместе вспоминать о прогулке, о походе в гости к любимой бабушке и т.д. Читайте ребенку сказки и вместе пытайтесь их пересказывать – сначала по картинкам, а затем и без них. Учите в непринужденной обстановке маленькие стишки – например во время прогулки. Развивайте мелкую моторику руки – например, сортируйте, лепите, так как это имеет непосредственное отношение к стимуляции центров головного мозга. Моторный и речевой центр расположены рядом и при стимуляции одного, сразу же подключается второй. Важным аспектом постает социализация ребенка – ведь именно в общении со сверстниками появляются первые взаимоотношения, которые строятся на коммуникации. Посещая занятия раннего развития, Ваш малыш не только получает новые навыки и знания, но учится общаться, выражать и формулировать свои мысли, желания и потребности. А речевые занятия способствуют правильному формированию произношения звуков, правильного использования грамматических конструкций. 

Активно занимайтесь со своим ребенком, общайтесь с ним и тогда Ваш ребенок будет отлично говорить и с удовольствием.

Прокрутить вверх