Пн-Пт 08:00 - 19:00, Сб 10:00 - 18:00

Раннее развитие – как первооснова гармоничного развития личности

Раннее развитие

“Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке —и все это на высоком профессиональном уровне, —нужно, чтобы их любили, уважали и предоставляли в их распоряжение все то, чему мы бы хотели их научить.”

Масару Ибуки

 

Развитие ребенка – очень сложный и важный процесс, который становится основой становления личности человека. Много психологов и педагогов в своих научных трудах акцентируют внимание именно на раннем развитии ребенка, как первоосновы развития в целом. Так за Л.С. Выготским развитие – это прежде всего возникновение нового.

 

Родители ребенка в первую очередь выступают стимулами для развития, познания окружающего мира в первый год жизни. Но как только ребенок становится самостоятельным, овладевает первыми навыками самообслуживания и самовыражения, начинает с помощью передвижения самостоятельно познавать среду, источником развития становится социальная среда. Каждый шаг в развитии ребенка меняет влияние на него среды: среда становится совершенно иной, когда ребенок переходит от одной возрастной стадии к следующей. Л.С. Выготский вводит понятие «социальная ситуация развития» – специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой. Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением, воспитывающим и обучающим его, и определяет тот путь развития, который приводит к возникновению возрастных новообразовании.

 

Важно помнить, что ребенок взаимодействуя со окружающей средой, познавая ее, совершает свою деятельность, а также переживает этот процесс. Легко наблюдать внешнюю активность ребенка, его деятельность. Но существует и внутренний план, план переживаний, который индивидуален для каждого ребенка. Социальная ситуация развития меняется в самом начале возрастного периода. К концу периода появляются новообразования, среди которых особое место занимает центральное новообразование, имеющее наибольшее значение для развития на следующей стадии.

 

Ранний возраст – период появления первоначальной структуры сознания. Каждый новый возрастной период связан с перестройкой меж функциональных связей – сменой доминирующей функции, зависимостью от нее остальных функций, установлением новых отношений между ними. Перестройка старой системы и перерастание ее в новую становится основным путем развития психических функций.

 

Следует помнить, что развитие не сводится к количественным изменениям, это цепь изменений качественных, превращений одной формы в другую. Ребенок не похож на маленького взрослого, который мало знает и умеет и постепенно приобретает нужный опыт. Психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом.

 

В возрасте от одного года начинают развиваться мыслительные операции, которые, как подчёркивал психолог Д.Б. Эльконин, «складываются при овладении соотносящими и орудийными действиями». Развитие первых мыслительных операций неразрывно связано с освоением речи, развитие которого стимулируется в активной социальной среде. Именно детский коллектив становится самим действующим стимулом.

 

Очень важно годовалому ребенку взаимодействовать с окружающим социальным миром. Последний становится в первую очередь источником новой информации. Именно через взаимодействие с другими детками, ребенок узнает мир, знакомится с ним и совершает свои первые открытия, а также учится не просто наблюдать, а и активно взаимодействовать.

 

Клуб Smartik приглашает деток с 8 месяцев в студию раннего развития «Неваляшки», где в игровой форме, дружелюбной обстановке будем вместе совершать свои открытия, овладевать первыми навыками и умениями. До встречи!

Прокрутить вверх