Пн-Пт 08:00 - 19:00, Сб 10:00 - 18:00

Мысли мамы вслух – о роли окружения

О роли окружения

Оксана, мама Smartik клуба, размышляет о роли окружения в развитии ребенка? 

 

О роли окружения в развитии ребёнка 

 

Помню, когда Егору исполнилось три года, мы отвели его в бассейн. Первые пару занятий посвятили игре в воде, чтобы ребёнок привык к обстановке. Потом он начал заниматься с тренером. Они подружились и казалось, что у Егора даже что-то получается. Но… Каждый наш поход превращался в очередную пытку для него и для меня. Он плакал, говорил, что не хочет идти в бассейн. Мы гнули свою палку, приводя кучу доводов, что плавание – это полезно для здоровья и спинки, что плавание дарит свободу перед страхом утонуть, и, в конце концов, плавать – это круто. Он уходил на занятие, а нас терзали сомнения. Как быть? Пойти на поводу у ребёнка и оставить его в покое или ждать, что он “перерастёт”? Не раз мы были готовы “забить” на плавание. Но, к нашему удивлению, с занятия Егор возвращался полон радости и удовлетворения. Казалось, что его действия противоречат сами себе: в бассейн идёт со слезами, а возвращается – с неохотой. 

 

Вот так, где-то около полугода, мы и ходили учиться плавать. Потом родился Матвей, началось лето и стало не до бассейна. В итоге, Егор плавать так и не научился. Несмотря на это, он приобрел навыки, что делать с руками и ногами в воде и… очки для плавания. 
Мы с горечью думали, что на этом наша история с бассейном окончилась. 

 

Но нет… Прошло два года. По стечению обстоятельств мы уехали в Тайланд на три месяца. Наличие бассейна при выходе из дома и друга, мальчика 6-ти лет, который уже умеет плавать, сделали своё дело – Егор научился плавать. 

 

В этот раз его никто не заставлял плавать в бассейне, ничего не объяснял и ни на чем не настаивал. Теперь это нужно было не нам, родителям, а ему. Он видел, что все люди очень много плавают и у него не оставалось другого выбора, как научиться этому. Это было его решением, а не нашим. 

 

Побывав непосредственным участником всей этой ситуации, на ум пришла мысль, что мы часто недооцениваем роль окружения ребёнка, среды в которой он растёт. И если дитя не может или не хочет чему-то учиться, то, при возможности, необходимо поменять подход и создать все условия для того, чтобы малыш захотел научиться этому сам. 

 

Не даром говорят, что дети – цветы жизни. И смысл здесь намного глубже, чем нам кажется. Дети – цветы, а задача родителей создать благоприятную почву, чтобы они росли, вовремя поливать вниманием, любовью и заботой, удобрять новыми впечатлениями, эмоциями, помогать найти собственный путь к солнцу и не мешать расти. 

 

Пройдёт ещё совсем немного лет и мы, родители, перестанем быть главным авторитетом в их жизни. Появятся друзья, одноклассники, учителя, первые “любови”, которые крупными и мелкими мазками будут вырисовывать жизненную позицию нашего мальчика или девочки. И пока наши детки маленькие мы имеем огромный шанс своими действиями, поступками заложить крепкий фундамент будущего сооружения под названием “личность”. При выборе детского садика, школы стоит давать себе отчёт, что воспитатели, учителя, одноклассники кирпичик за кирпичиком будут формировать систему жизненных ценностей, приоритетов и взглядов нашего малыша. 

 

Дети, они как губка, впитывают привычки, настроение, копируют жесты и слова своих родителей. Мы часто не задумываемся о том, что дети – это лакмусовая бумажка всего, что их окружает и всех, кто участвует в их жизни.   

 

Если мальчик, проходя мимо ландышей, просит купить букетик цветов бабушке, в этом нет ничего удивительного, поскольку он привык наблюдать, как папа дарит маме цветы. Когда ребёнок держит дверь, пропуская вперёд пожилого человека, когда девочка бежит помогать няне в детском садике накрывать на стол – это красноречивее любых слов. 

 

Порой мы требуем, чтобы малыш читал, а сами, при этом, не берём в руки книжку, собирал игрушки и слаживал свои вещи, а сами не успеваем поддерживать порядок в доме, занимался спортом, а сами проводим выходные на диване. Такой подход заведомо обречен на фиаско. 

 

Как бы банально это ни звучало, но если мы хотим чему-то научить наших детей,  то эти изменения нужно начинать с себя. 
Стоит интересоваться жизнью, находить радость в мелочах, искать новые увлечения, ощущать новые вкусы и ходить по нехоженым тропам. Станьте лучшей версией себя. И ребёнок обязательно усвоит эти безмолвные уроки. 

 

Ребёнок – это ваза, в которую ставит цветок каждый человек, который находится в его окружении. Успейте заполнить её достойными и красивыми цветами, чтобы не осталось места для сорняков. 

 

К концу третьего месяца Егор мог проплыть дистанцию, которая равнялась длине десяти 25-ти метровых бассейнов. Но важнее то, что он поборол страх воды и стал увереннее в своих силах. 
Вернувшись в Киев, он продолжил заниматься плаванием. Кубок, о котором он так мечтает, выиграть не успел, но все ещё впереди. У него есть цель, а это уже что-то…

Прокрутить вверх