Пн-Пт 08:00 - 19:00, Сб 10:00 - 18:00

Мысли мамы вслух – о занятиях с детьми

сосуд

Оксана , мама 2 мальчиков, которые растут с нами в Smartik, размышляет о том, как заниматься со своими детьми!


Дети – сосуд, который необходимо наполнить.

 

По воле случая узнала мнение о воспитании детей, которое противоречило моим понятиям о занятиях с маленьким ребенком. Суть суждения заключалась в том, что сколько бы времени мы не “дарили” маленьким детям, они этого не оценят (просто не вспомнят) и развитием ребенка стоит активно заниматься в более осознанном возрасте (после лет пяти). 


Услышав это в период, когда моему старшему сыну было 1-2 года, я бы полностью раскритиковала эти слова. Но ему на тот момент было 4 года и я призадумалась над услышанным. Перед глазами пронеслась жизнь моего ребенка. 


Когда я была в декрете, то все свободное время проводила с ребенком. Домашними делами занималась во время его сна, а когда он просыпался, то все время, внимание было посвящено сыну. Мы играли, что-то учили, что-то развивали. С трех месяцев я начала показывать карточки Домана, разигрывала спектакли. Мы рисовали, лепили, ковырялись в манке и горохе, развивая мелкую моторику. Когда ехали в машине, я постоянно рассказывала, что за окном, отвечала на его вопросы. С 11 месяцев начали ходить на курсы английского языка для деток, а позже – на курсы раннего развития. 


И лишь через несколько лет поняла, что все предоставляла ему “на тарелочке”. Он не успевал задуматься “зачем или почему”, как я давала ответ, не успев услышать вопрос. У сына не было возможности самостоятельно делать свои маленькие открытия. Я забывала, что не стоит вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. 

Когда вышла на работу (ребенку было почти 2 года), меня мучило угрызение совести и не давало покоя чувство вины. И понеслось… Вернувшись с работы, весь вечер я проводила с сыном, а своими делами, бытом, занималась после того, как ребенок уснул. Случалось, что шла в магазин за новыми туфлями, а возвращалась без обновки, но… с новым конструктором ребенку. У меня загорались глаза при виде детских вещей и игрушек. 

Игрушки – больная тема. Это сейчас ребенок ждет дня рождения, чтобы получить новую игрушку. А раньше он не успевал возжелать новую “развлекаловку” или “развивалку”, как она появлялась в квартире. Игрушек было намного больше, чем нужно ребенку. Складывалось впечатление, что мы, родители, хотели доиграть свои “детские” игры. А может пытались заглушить чувство вины, что из-за работы не проводим много времени вместе. 

Может ничего и не изменилось, если бы в нашей жизни не появился второй ребенок. Благодаря его появлению в этом  мире, на некоторые свои подходы к воспитанию и развитию детей я взглянула под другим углом. 

В погоне за “научить”, “развить”, “подсказать” я лишала старшего сына возможности прийти к самостоятельному решению задачи, пофантазировать, придумать, подметить и сделать вывод (пусть не такой быстрый, но свой). Я как бы вела его за собой по своим нахоженным тропам лишая возможности разведать новые. 

Моего внимания, помощи было слишком много. И результат – ребенок просто не умел играть сам, не мог придумать игру,  занятие. Имея кучу игрушек, он скучал. 

Жизнь, сосредоточенная только на детях, изматывает. Иногда я чувствовала себя пустым сосудом из которого все пьют, но воды никто не подливает. 

И только сейчас понимаю, что нужно жить рядом с детьми, но не их жизнью, не только ради них. Нужно заниматься развитием детей, но давать им возможность “дышать”. Следует помнить, что ребенок – это не тиран, который завладевает жизнями своих родителей. Ребенок – это душа, данная нам на хранение, в которую мы должны вложить все самое лучшее и суметь вовремя отпустить. 

Прокрутить вверх